Личный блог — Выбор звезды и кассеты. Передаточное отношение.
В этом посте объясню, как правильно выбрать подходящую звезду и размер кассеты.
Когда мы начинали кататься на байках, то мало думали о передачах, и только узнавали их количество. Так же было и у меня. После покупки UMF Freddy с двумя звездами спереди впервые столкнулся с проблемой выбора передней звезды и успокоителя. Тогда мне все советовали 38 зубов. Другие не признавались вообще — не для ДХ и фрирайда это. Но после первой покатушки и нагрузки на ноги я офигел ))) Значительно позже решил разобраться с звездами и выбраться уже подходящий лично мне диапазон.
Приступаем к выбору ))
Изначально возьмем всеми любимый набор 38T и кассета 11-32.
Лично мне совершенно были бессмысленны первые две передачи (далее под первыми всегда подразумеваются самые большие звезды в кассете), а так же девятая передача. Для первых не было таких горок, куда хотелось заехать на байке, девятую не где было выкрутить в Москве. Так же не нравилось изменение усилия между передачами. При переключении с 4 на 5 был резкий скачок по усилию. Скачок еще есть между 7 и 8, но он не принципиален.
Решено — кассету не 11-32, а 11-28 (Shimano Saint HG80 11-28). А так же замена звезды 38 на 36
На графиках по горизонтали максимальная скорость. По вертикали примерная максимальная скорость при каденсе 120 об/мин. Это активное вкручивание если по-простому.
Как видно из сравнения графиков, изменения в диапазоне минимальны. Приятно появление диапазон 3-6 передачи, где разброс передаточных отношений уменьшился. Скачков по усилию с данной кассетой больше не будет.
Дальше рассмотрю вариант с ДХ байками и их использованием в Москве. В стоке чаще всего сейчас ставят звезду 38 и кассету Sram 970DH с диапазоном 11-26. Для гор 38 звезда конечно благо, но в Москве она не нужна. Соотношение 38 на 26 мне нравится — по плоскачу по городу вполне можно расслаблено ехать, да и в горки спокойно вкручивается.
Замена соотношения 38 на 11-26 на 34 11-23 (Ultegra 6500)
Получилось отлично. Первые передачи остались «на месте» последние же не такие скоростные.
Часто спрашивают — стоит ли переходить на шоссейную кассету. Для многих кажется, что будет сложно крутить, ведь самая большая звезда всего 21 зуб. Переходить на нее без изменения передней звезды рискованно. Но если вы не выкручиваете 8 и 9 передачи, то есть смысл попробовать.
Сравнение 38t 11-32, 36t 11-28 (Shimano Saint HG80), 32t 11-21 (Shimano Ultegra 6500)
Относительно версии 38 11-32 мы теряем первые две передачи, и почти 10км/ч максимальной скорости. Относительно 36 11-28 потеря несколько меньше.
Можно рассмотреть и менее экстримальный вариант — сравнить с 34 11-23
Максимальная скорость поднялась, первые передачи приблизились к 36-11-28.
Звезда 32 и 11-32 отличный вариант для легкого хадтейла, 34 11-23 больше подойдет для подвеса.
Думаю, что наглядности достаточно. Можно и объеснить как определиться.
Лучше всего будет выкатиться несколько раз и просто не использовать какие либо передачи. Попробуйте проехать скоростной участок не на 9 передаче, а на 7. Если не почувствуете каких-то проблем, то переднюю звезду можно ставить на неколько зубов меньше.
В среднем уменьшение передней звезды на 2 зуба уменьшает максимальную скорость на 2 км/ч.
Замена кассеты на меньшую оказывает влияние только на первые передачи и разброс передаточных отношений между ними.
Думаю, что вопрос раскрыт достаточно подробно, но если будут вопросы, то с удовольствием отвечу. Также при необходимости пишите диапазоны кассет для сравнения.
Все графики в чуть большем разрешении можно посмотреть здесь:
photofile.ru/users/angler13/96525859/
P.s доп информация — звезды к кассетах Shimano Ultegra 6500
Источник
Меньше скоростей, больше скоростей.
Материал предназначен для новичков. Если вы крутой гонщик, то можете листать дальше. В статье все изложено скучно, нудно и на пальцах.
Все мы наслышаны о новой тенденции увеличения размера и количества звезд в кассетах. На самом деле, эта новость уже давно не новость, ведь количество звезд всегда множилось с годами. Начиная с двух ведомых, велоиндустрия рождала все более новые линейки, дойдя уже до 12 штук.
Не так давно, к-хем, 5-6 лет назад, компания Sram выпустила в продажу обновленную линейку Sram XX1, перевернув велосипедный рынок. Примечательность новой серии была в использовании одной ведущей звезды и кассеты на 11 скоростей с диапазоном 10-42. Раньше никто не мог представить кросс-кантри велосепед, у которого нет переднего переключателя.
Разумеется, это вызвало просто гору пылающих пуканов, консервативные люди не могли понять в чем преимущество. Ведь скоростей стало меньше, значит ехать будет медленнее.
Сейчас с момента презентации прошло уже около 5 лет. Цены на 11 скоростные трансмисии упали и стали доступны почти каждому. Например upgrade kit Sram NX или Shimano SLX m7000 можно приобрести в районе десяти тысяч рублей. Туда будет входить кассета, цепь, переключатель и манетка.
В чем преимущества перехода на системы с одной звездой спереди?
Постараюсь показать это на простом примере:
Представьте что вы едете гонку. Трансмиссия на вашем велосипеде установлена обыкновенная 3х10. (11-36, 22:32:42)
Из минусов, такой системы — ускоренный износ цепи, живет она меньше чем на двойнике/тройнике. При езде без успокоителя или nw звезды возможен слет цепи. Расходники стоят больше, хотя себестоимость у них примерно равна.
Предположим, что вы захотели поставить себе новомодную трансмиссию с одной ведущей звездой, что для этого требуется.
Для увеличения диапазона переключения 10ти скоростных систем требуется:
1. NarrowWide (NW) звезда. В ней используются высокие зубья с переменным сечением, препятствующие слету цепи.
2. Большая кассета на 10ск или расширитель.
3. Если задний переключатель у вас Shimano, то потребуется еще кастомная лапка переключателя. Потому что максимальный диапазон заложенный туда, это 11-36т. Кастомная лапка увеличивает его до 11-42т. Самые известные варианты, это Neutrino и OneUp Radr.
Если вы решили целиком перейти на 11ск трансмиссию:
Для установки кассеты Sram NX, а так же всех линеек Shimano и Sunrace подойдет стандартный барабан (тот что под 8, 9, 10 скоростей).
Кассеты Sram GX, X1, X01, XX1 требуют барабана своего стандарта, под названием XD.
Остальные компоненты устанавливаются и настраиваются так же как на остальных системах. Затруднений вызывать не должны.
Переключатели Sram, Shimano и Pivot на 11 скоростей поддерживают кассеты с большой звездой до 46т.
Манетка Sram 11ск. будет работать с переключателем Shimano 11ск. и наоборот. Поэтому можно комбинировать на свой вкус и кошелек.
NW звезду можно найти на любую систему, главное знать свой BCD или название посадочного места для direct mount систем.
Лига Велосипедистов
3.1K постов 10.1K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
А по сути, при переходе на 1×10/11 95% велосипедистов вообще ничего не теряют, единственное звёзды стали тоньше и имеют чуть меньший ресурс, хотя за счёт отсутствия переднего переклюка «рабочие» звёзды кассеты увеличиваются с 2-4 до 3-6, что благоприятно скажется на износе.
На практике знаю, что по придаточным числам я очень редко буду врубать 42Х11 (только на крутых спусках) и 24х34 (только на отвесных стенах), по сути 80% кассеты остаётся не используемой, так же как и с малой звездой на системе, на кассете вообще рабочие звёзды — это от середин 3-4 звезды, а которые имеют основную нагрузку и того 2-3, т.к. при переключении на большую звезду меняется предаточное число, при 1х11 придаток постоянен, и каждая звезда на кассете имеет свой рабочий диапазон, тем более переключение будет 100% плавным, не будет ошибок в усилиях на педаль, сказка.
Я сам заказал шимовский групсет м7000 на байке, вот сижу жду посылку, а так давно уже снял малую звезду с системы, сзади пользуюсь 3 звёздами, они изнашиваются очень быстро и приходится менять кассету, а с ней в обяз и цепь и звезду на системе, а это затраты, таким образом даже если ездить в 2-3 цепи кассету сожрёт гораздо быстрее, и трансмиссия не пройдёт положенных хотя бы 12 тысяч, а это опять затраты.
Весна на подходе — пора готовить велосипед к сезону.
Я такие надежды возлагал на Narrow Wide. Думал, наконец-то избавлюсь от цепегаса. А хрен там. На злых каменках или корнях всё равно слетает. Особенно при прокрутке назад:(
хотел как-то я избавиться от переднего переключателя с парой звезд, но как-то оказалось, что для кк+город диапазон маловат будет бедноват, как не крути. 26 колеса, спереди 28-38-48, ну вот очень будет не хватать 48 звезды по более-менее ровному покрытию даже по грунтам
Я бы не рекомендовал такой расширитель ставить, он недурно так портит барабан, а аесли таковой алюминиевый, то вообще противопоказан расширитель из 1-й звезды, только блок звезд на пауке.
Мне кажется те, кто в принципе задумывается о замене стоковой трансмиссии, и так знают об этих системах.
А остальные не поймут зачем вообще эти пляски вокруг велотрансмиссий 🙂
Сделаешь пост о педалях? Или может посоветуешь что дельное.Пластиковые детали уже начинают крошиться и тут я всал перед труднешим выбором какие взять. Ну однозначно это топталки, до контактов пока не дожил. Подглядел на али вариант на 4 промах, отзывы норм, на ютубе пары видео смотрел, говорят живут долго. Аналогичные на чанике видел от за 6-8 тыщ. Есть ваще смысл насколько переплачивать? Или может какие-то конкретые педали посоветуешь в пределах, главное что бы понадёжнее и подольше проходили?
вчера поменял NONAME трещотку на SHIMANO
Никогда не понимал, почему нельзя ограничиться тремя звёздами спереди и тремя сзади, но чтобы работали чётко. На практике пользуюсь только передним потому что он чётко переключает, а с задним всегда надо шаманить и в идеал отстроить его не получалось.
То есть на колени похеру?
Shimano исполнилось ровно 100 лет
Shimano исполнилось ровно 100 лет.
22 марта Shimano исполнилось ровно 100 лет.
Немного того, что нам подарила эта славная японская компания за эти года:
1. Алюминиевые шатуны. Первыми алюминиевыми шатунами стали Dura-Ace первого поколения (1973).
2. Positioning mechanism. Технология заднего переключателя с механизмом позиционирования.
Это обеспечивает безопасное и простое позиционирование переключения передач (1974).
3. Free hub. Втулка с свободным ходом. В сравнении с аналогами того времени, отличалась компактными размерами и малым весом. Нововведение упростило замену звездочек и повысило жесткость и долговечность осей (1976).
4. Первые аэро-компоненты. Все компоненты серии Aerodynamics имеют конструкцию, снижающую сопротивление воздуха. Серия Dura-Ace AX с аэродинамическим дизайном значительно повлияла на велосипедную промышленность (1980).
5. Первые компоненты для MTB. Первым серийным обвесом для MTB стал Deore XT (1982).
6. SIS (Приход манеток в мир шоссе). Shimano Index System — позиционирующий механизм для переключения передач, который был установлен на манетке переключения вместо заднего переключателя в системе Positron. Манетка была установлена исключительно на дорожных компонентах высшего качества. Устойчивое переключение скоростей было быстро принято профессиональными гонщиками, которые изначально скептически относились к её характеристикам (1984).
7. SIS for MTB. Система SIS была установлена на группу XT (1986).
9. Роллерные тормоза. Роллерный тормоз, содержащий специальную смазку в тормозе, значительно снижает шум в любых погодных условиях. Из-за его превосходных погодоустойчивых характеристик он широко использовался в городских велосипедах, используемых для поездок на работу (1987).
10. Hyper Glide (HG). Каждый зубчик кассеты имел оптимальную форму для более плавного движения цепи и её сброса на другие звёзды кассеты, что обеспечивало сверхплавное и стабильное переключение передач. Эта технология стала незаменимой для манетки с двойным сбросом, которая будет разработана позже (1988).
10. Dual Control Lever. Совмещение манетки и рычага тормоза привело к созданию шоссейных пистолетов (1990).
11. SPD. Shimano Pedalling Dynamics — система крепления педалей для езды по бездорожью. Включая средства защиты от грязи, SPD значительно повысил эффективность педалирования (1990).
12. Первые шатуны с полной осью. Полые шатуны обладают малым весом и большой жесткостью. Успешное развитие технологии ковки, которая раньше считалась сложной, позволило производить широкий ассортимент полых шатунов. Так появился Hollow Tech (1999).
13. Первая электронная группа. Di2 (Digital Integrated Intelligence) — электронное управление переключением передач и настройками подвески. Переключением передач можно было управлять легким нажатием кнопки, а настройка подвески автоматически регулировалась в зависимости от скорости движения и дорожных условий (2001).
14. Ice Technology. Технология охлаждения для ротора и тормозной системы, следовательно, для обеспечения их стабильной работы. Помимо высокого тепловыделения, была улучшена долговечность колодок, а также бесшумность тормоза (2010)
Источник